Причины диареи на фоне приема антибактериальных препаратов

Понос – одно из последствий приема антибактериальных препаратов. Это обусловлено тем, что медикаменты убивают не только болезнетворные микроорганизмы, но и полезных представителей микрофлоры. При поносе или диарее стул становится жидким. Позывы к испражнению возникают до 10 раз в сутки. Диарея после приема препаратов антибактериального типа наблюдается у людей, склонных к различным побочным реакциям. Такое состояние всегда нуждается в лечении.

влияние антибиотиков на кишечник

Антибиотики негативно воздействуют на кишечную микрофлору

Почему развивается отклонение

Понос при приеме антибиотиков у взрослого и ребенка развивается при наличии следующих предрасполагающих факторов:

  • возраст до 5 лет или старше 60;
  • наличие нарушений, связанных с функционированием нервной системы;
  • использование чересчур большого количества антибактериальных препаратов или самостоятельное изменение дозировки;
  • длительный прием антибактериальных препаратов.

Что делать при жидком стуле после антибиотиков у взрослого, может сказать только лечащий доктор. Диарея после приема антибактериальных препаратов может начаться спустя несколько суток или неделю. Это зависит от индивидуальных особенностей. Совместно с диареей может появиться молочница.

склонность к диарее

Часто диарея на фоне приема антибактериальных медикаментов развивается у пожилых людей

Антибактериальные препараты направлены на уничтожение патогенных микроорганизмов. Сильнодействующие лекарства могут изменить естественную микрофлору. На фоне этого и возникает жидкий стул, так как организм ослабевает после использования сильнодействующих медикаментов.

Для установки первопричины расстройства требуется следить за частотой испражнения и характером приступов. При наличии выраженной и продолжительной диареи после антибиотиков возможно нарушение функционирования щитовидной железы. Может присутствовать необходимость в вызове врача.

Основные причины появления расстройства на фоне приема антибиотиков описаны в таблице.

Употребление антибиотиков слабительного действияНекоторые антибиотики способны ослаблять работу кишечника. В таком случае диарея не доставляет существенного дискомфорта.
Изменение естественной микрофлорыНаиболее распространенная первопричина возникновения диареи после антибиотиков. Сильнодействующие медикаменты угнетают полезные бактерии, участвующие в процессе пищеварения.
Ослабление организмаПри употреблении антибиотиков организм ослабевает. Высок риск возникновения дисбактериоза или острой инфекции. На их фоне появляется расстройство.

Вероятность возникновения расстройства возрастает, если пациент одновременно употребляет несколько видов антибактериальных препаратов.

Выяснять самостоятельно, как остановить понос после антибиотиков у взрослого, может быть опасно. Врач должен пересмотреть назначенные лекарственные средства.

Какие препараты могут спровоцировать расстройство

Понос после курса антибиотиков может быть обусловлен приемом препаратов, которые оказывают ослабляющее действие на кишечник. К таким медикаментам относят некоторые антибиотики группы макролидов. В таком случае диарея не доставляет огромного дискомфорта. Симптомы слабо выражены и кратковременны.

При употреблении медикаментов, ослабляющих работу кишечника, нет необходимости в выяснении того, что делать при поносе после антибиотиков у взрослого. Состояние нормализуется без посторонней помощи и не нуждается в дополнительном приеме лекарственных средств.

сбой в работе щитовидной железы

Длительный и сильный понос после приема антибиотиков может вызвать сбои в работе щитовидной железы

Диарея может также быть следствием замедленного роста естественной микрофлоры. Параллельно количество патогенных микроорганизмов возрастает. К таким лекарственным средствам относят препараты группы тетрациклинов и аминогликозидов.

Выяснять, что делать, если от антибиотиков, необходимо в том случае, если после приема перечисленных групп препаратов у пациента возникает:

  • стремительное увеличение температуры тела;
  • резкое болезненное ощущение в брюшной полости;
  • рвотный рефлекс;
  • общая слабость.

Перечисленные симптомы основные и почти всегда сопровождают расстройство желудка после приема антибактериальных препаратов. Позывы к испражнению проявляются около 10 раз в сутки. Консистенция фекальных масс жидкая.

диарея и приступы рвоты

Нередко диарея сопровождается приступами рвоты

При возникновении расстройства требуется, как можно раньше узнать, почему от антибиотиков понос и как с ним справиться. Некоторые группы медикаментов способны повлечь за собой появление целого ряда осложнений.

Лечение диареи, возникшей на фоне приема антибиотиков

Только врач может сказать, чем лечить расстройство кишечника после антибиотиков. Терапия комплексная и включает:

  • изменение рациона питания;
  • прием медикаментозных препаратов;
  • соблюдение профилактических мер.

Высокой эффективностью при устранении жидкого стула обладает изменение рациона питания. Первое время пациенту требуется отказаться от молочных продуктов и любых хлебобулочных изделий. При несоблюдении такой рекомендации выраженность нарушения может усилиться.

линекс

Для лечения диареи назначают Линекс и другие препараты, содержащие бифидобактерии

При появлении побочного эффекта важно незамедлительно обратиться к врачу. Медицинский работник расскажет, может ли быть понос от антибиотиков у взрослого и подберет наиболее подходящую диету.

Нежелательно, чтобы в рационе присутствовали фрукты и отруби. Их употребление рекомендуется только после полного выздоровления.

Пациенту разрешено употреблять продукты, которые быстро усваиваются. Всю пищу предварительно отваривают. Жареное и жирное категорически запрещено. Правильная еда будет способствовать нормализации стула.

Если не проходит понос после антибиотиков самостоятельно, требуется изменить рацион. Хлеб полностью заменяют сухарями. Рекомендуется добавить в рацион фруктовые кисели и морсы. Категорически запрещено употреблять:

  • копчености;
  • колбасы;
чай с мелиссой

Чай с мелиссой поможет решить проблему возникновения диареи после антибактериальной терапии

  • пищу с большим количеством химических добавок;
  • кондитерские изделия;
  • квас.

Лечение поноса от антибиотиков у взрослых может быть медикаментозным. В таком случае пациенту могут порекомендовать прием:

  • Имодиума;
  • Лоперамида;
  • Линекса;
  • Бифиформа.

Медикаментозное лечение направлено на восстановление естественной микрофлоры организма. Препараты нормализуют количество полезных бактерий. Курс приема таблеток составляет не более 14 суток. Помимо этого, назначают витаминные и минеральные комплексы.

Народные методы устранения поноса

Лечение расстройства желудка после антибиотиков может основываться на использовании народной медицины. Высокой эффективностью обладают:

  • семена укропа;
  • мелисса;
бесконтрольный прием антибиотиков

Не следует бесконтрольно принимать антибактериальные препараты

  • тмин;
  • морковь.

Для приготовления средства от жидкого стула требуется взять 0,5 чайной ложки семян укропа и 150 мл воды. Натуральные компоненты помещают в кастрюлю и кипятят на протяжении 20 минут. Затем напиток настаивают час. Приготовленное средство пьют на протяжении суток небольшими глотками.

Самостоятельно выяснять, как лечить народными средствами диарею после антибиотиков, нежелательно. Некоторые натуральные компоненты могут повлечь за собой отрицательную реакцию организма.

Высокой эффективностью также обладает мелисса. Для устранения расстройства нужно заваривать с ней чай и пить на протяжении суток. Использовать можно только при отсутствии индивидуальной непереносимости.

Лечение поноса от антибиотиков у взрослых на основе натуральных компонентов используется только в комплексе с правильным рационом питания. Сама по себе народная медицина малоэффективна.

Еще больше рецептов народной медицины представлено в видео:

Профилактика диареи

Понос во время приема антибиотиков не возникнет при соблюдении профилактических мер:

  • использовании антибактериальных препаратов только по назначению врача;
  • тщательном соблюдении рекомендованной дозировки;
  • отказе от использования аналогов без предварительной консультации с доктором;
  • учете совместимости одновременно принимаемых препаратов;
  • соблюдении правильного рациона питания.

Нельзя самостоятельно отдавать предпочтение антибиотикам. Лекарственное средство может быть назначено только лечащим врачом исходя из всех индивидуальных особенностей. Важно также сказать доктору обо всех используемых препаратах.

Похожие статьи
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.